UA-48659395-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

(Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.)

о приспособленной(ых) библиотеке(ах);
(Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения), так как в ДОУ нет детей с данной патологией.)
о специальных объектах спорта:
В детском саду есть следующие спортивные объекты:
— спортивная площадка: футбольное поле, баскетбольный тренажер, волейбольное поле, беговая дорожка,  прыжковая яма для прыжков;
— физкультурный зал;
— музыкальный зал.
Спортивные объекты доступны для обучающихся с ОВЗ.
о приспособленных средствах обучения и воспитания;
(Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.)
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
(МБДОУ  детский сад № 135 "Радужный" г. Брянска  1982 г. постройки.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Нанесена разметка желтого цвета на первую и последнюю ступени лестниц  и на входные двери.)
о специальных условиях питания; (Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.)
о специальных условиях охраны здоровья;

(В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.)

о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; (Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.)
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;
(Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.)
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; (не имеется)
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; (не имеется)
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. (не имеется)
 
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
 
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.  
 
Наличие этого факта побудило  нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
 
Реализация цели требует решения  следующих задач:
 
—создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;
—формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
—осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений);
—взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
 
Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:
 
—физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
—социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
—познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
—развитие речи как средства познания;
—художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
 
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы. 
 
В организации образовательной  деятельности мы учитываем:
 
—диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;
—планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
—организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию;
—организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
— мониторинг образовательного процесса.
 
Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:
 
—повышение профессионального  уровня  воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
—положительную динамику  оздоровления детей  с ОВЗ и  успешная  их социализация  в образовательное пространство дошкольного учреждения;
—создание единой  психологически-комфортной  образовательной  среды для детей с разными стартовыми возможностями;
—повышение  педагогической  компетентности  родителей детей с ОВЗ;
—разработка  методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
  

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

ДОКУМЕНТЫ

Конвенция о правах инвалидов

Обеспечение доступности для инвалидов общего образования

 Дорожная карта 

 На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности. В ДОУ проведены следующие мероприятия программы "Доступная среда":

 -имеется разметка желтого цвета от центрального входа до входной двери - да;

 -имеется знак желтого цвета на входной двери - да;

 -у входной двери имеется звонок для вызова персонала -да;

 - в здании ДОУ нанесена разметка желтого цвета на первую и последнюю ступени лестницы - да. 

-у входа имеется зона ожидания (скамья с разметкой желтого цвета)- да

- оборудовано место для собаки-поводыря- да

- на  здании ДОУ имеется вывеска с названием организации,графиком работы выполненных рельефно- точечным шрифтом БРАЙЛЯ -да