МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБДОУ детский сад № 135 функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
МБДОУ - отдельно стоящее двухэтажное здание с центральным отоплением, системами водоснабжения и канализации.
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта
В МБДОУ имеются 6 групповых комнаты, пищеблок, прачечная; кабинеты: заведующего, музыкального руководителя, методический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Информация о средствах обучения и воспитания
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Информация о наличии объектов спорта
Информация о средствах обучения и воспитания
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Для организации питания в детском саду имеются пищеблок. Пищеблок имеет два цеха (для сырой и готовой продукции), оснащенных необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
При подготовке меню учитываются очень важные условия — максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
Охрана и укрепление здоровья является приоритетной задачей дошкольного учреждения.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников.
В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - не имеется
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Электронные ресурсы:
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru).
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).
о специально оборудованных учебных кабинетах;
о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
(Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.)
о приспособленной(ых) библиотеке(ах);
(Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения), так как в ДОУ нет детей с данной патологией.)
о специальных объектах спорта:
В детском саду есть следующие спортивные объекты:
— физкультурный зал;
— музыкальный зал.
Спортивные объекты доступны для обучающихся с ОВЗ.
о приспособленных средствах обучения и воспитания;
(Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.)
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
(МБДОУ детский сад № 135 "Радужный" г. Брянска 1982 г. постройки.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Нанесена разметка желтого цвета на первую и последнюю ступени лестниц и на входные двери.)
о специальных условиях питания; (Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.)
о специальных условиях охраны здоровья;
(В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.)
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; (Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.)
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;
(Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.)
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; (не имеется)
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; (не имеется)
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. (не имеется)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ДОКУМЕНТЫ
Обеспечение доступности для инвалидов общего образования
На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности. В ДОУ проведены следующие мероприятия программы "Доступная среда":
-имеется разметка желтого цвета от центрального входа до входной двери - да;
-имеется знак желтого цвета на входной двери - да;
-у входной двери имеется звонок для вызова персонала -да;
- в здании ДОУ нанесена разметка желтого цвета на первую и последнюю ступени лестницы - да.
-у входа имеется зона ожидания (скамья с разметкой желтого цвета)- да
- оборудовано место для собаки-поводыря- да
- на здании ДОУ имеется вывеска с названием организации,графиком работы выполненных рельефно- точечным шрифтом БРАЙЛЯ -да