UA-48659395-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  МБДОУ детский сад № 135 функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

 МБДОУ - отдельно стоящее двухэтажное здание с центральным отоплением, системами водоснабжения и канализации.

Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта

Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий для осуществления образовательной деятельности.

В МБДОУ имеются 6 групповых комнаты, пищеблок, прачечная;  кабинеты: заведующего, музыкального руководителя, методический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет.

           Свидетельство на здание

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Информация о средствах обучения и воспитания

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Информация о наличии объектов спорта 

Информация о средствах обучения и воспитания 

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

    Для организации питания в детском саду имеются пищеблок. Пищеблок имеет два цеха (для сырой и готовой продукции), оснащенных необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. 

    Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. 

    При подготовке меню учитываются очень важные условия — максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

    Охрана и укрепление здоровья является приоритетной задачей дошкольного учреждения.

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников.

    В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - не имеется

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

Электронные ресурсы: 

Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru).
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html). 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 о специально оборудованных учебных кабинетах;

 о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

 (Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.)

 о приспособленной(ых) библиотеке(ах);

 (Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения), так как в ДОУ нет детей с данной патологией.)

 о специальных объектах спорта:

 В детском саду есть следующие спортивные объекты:

— спортивная площадка: футбольное поле, баскетбольный тренажер, волейбольное поле, беговая дорожка,  прыжковая яма для прыжков;
— физкультурный зал;
— музыкальный зал.
Спортивные объекты доступны для обучающихся с ОВЗ.

 о приспособленных средствах обучения и воспитания;

 (Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.)

 об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

 (МБДОУ  детский сад № 135 "Радужный" г. Брянска  1982 г. постройки.

 Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

 Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Нанесена разметка желтого цвета на первую и последнюю ступени лестниц  и на входные двери.)

 о специальных условиях питания; (Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.)

 о специальных условиях охраны здоровья;

 (В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.)

 о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; (Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.)

 о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;

 (Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.)

 о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; (не имеется)

 о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; (не имеется)

 о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. (не имеется)

 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

 
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.  
 
Наличие этого факта побудило  нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
 
Реализация цели требует решения  следующих задач:
 
—создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;
—формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
—осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений);
—взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
 
Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:
 
—физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
—социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
—познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
—развитие речи как средства познания;
—художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
 
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы. 
 
В организации образовательной  деятельности мы учитываем:
 
—диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;
—планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
—организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию;
—организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
— мониторинг образовательного процесса.
 
Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:
 
—повышение профессионального  уровня  воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
—положительную динамику  оздоровления детей  с ОВЗ и  успешная  их социализация  в образовательное пространство дошкольного учреждения;
—создание единой  психологически-комфортной  образовательной  среды для детей с разными стартовыми возможностями;
—повышение  педагогической  компетентности  родителей детей с ОВЗ;
—разработка  методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
  

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

ДОКУМЕНТЫ

Конвенция о правах инвалидов

Обеспечение доступности для инвалидов общего образования

 Дорожная карта 

 На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности. В ДОУ проведены следующие мероприятия программы "Доступная среда":

 -имеется разметка желтого цвета от центрального входа до входной двери - да;

 -имеется знак желтого цвета на входной двери - да;

 -у входной двери имеется звонок для вызова персонала -да;

 - в здании ДОУ нанесена разметка желтого цвета на первую и последнюю ступени лестницы - да. 

-у входа имеется зона ожидания (скамья с разметкой желтого цвета)- да

- оборудовано место для собаки-поводыря- да

- на  здании ДОУ имеется вывеска с названием организации,графиком работы выполненных рельефно- точечным шрифтом БРАЙЛЯ -да